среда, 27 апреля 2016 г.

Мнение независимого эксперта, или Тайного советника Н.Е.Караваевой

На семинаре «Публичное выступление в практике работы библиотек» я была «тайным советником» и оценивала у выступающих контакт с аудиторией. И сейчас я поделюсь своими наблюдениями.

Судя по тому, как весь зал слушал выступления участников конкурса, у всех без исключения установить контакт с аудиторией получилось. Некоторые участники заметно волновались, и это сказывалось на  коммуникативном состоянии выступающих.
На мой взгляд, в отличии от М.Ю. Тельновой, выступать первой очень трудно. Но Марина Юрьевна справилась с выступлением блестяще и задала тон остальным участникам. Контакт с аудиторией безусловно был. 


Светлана Алексеевна Борзова буквально с первых слов завоевала аудиторию. На мой взгляд, во время ее выступления был самый тесный контакт с аудиторией и он не потерялся до конца выступления. Но добавлю ложку дегтя. Светлана вышла за регламент. Мне кажется, что у всех участников должны быть одинаковые условия, и жюри должно было снизить баллы за затянутость выступления. 


Хочу отметить и похвалить Литову Елену Викторовну и Туркину Наталью Николаевну. Елене Викторовне, на мой взгляд немного не хватило уверенности, и совершенно напрасно. Материал выступления очень хороший, интересные примеры и сравнения.
В Наталье Николаевне Туркиной чувствуется большой потенциал, чуть больше практики таких выступлений – и в будущем первое место гарантировано.


Ну и конечно же во время выступления Ольги Евгеньевны Гиевской равнодушных в зале не было. Ольга Евгеньевна решительно взяла внимание аудитории в свои руки, выступала очень эмоционально. Я не ошибусь, если скажу, что ее слушали затаив дыхание. Но, как говорится «на вкус, да на цвет приятеля нет». Такая эмоциональность выступления кого-то сильно привлечет, а кого-то также сильно оттолкнет, но равнодушных точно не будет. Свой голос зрительских симпатий я отдала за Ольгу Евгеньевну. 


Очень ровно, уверенно наладили контакт с аудиторией во время всего своего выступления и Хрущева Ирина Борисовна, и Елена Вадимовна Бахарева, и Мария Михайловна Асанова, и Мерзлякова Ольга Васильевна. А вот Елене Александровне Беспаловой, мне кажется, чуть-чуть не хватило эмоциональности, чувствовалось небольшая отрешенность от текста. 


Как я уже отметила в начале, каждый выступающий установил контакт с аудиторией, просто некоторым помешало их волнение. А рецепт очень прост – больше практики. Все участники МОЛОДЦЫ. Успехов в работе! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий