среда, 27 апреля 2016 г.

Мнение независимого эксперта Е.В. Корешковой. Контакт с аудиторией

Получив задание быть «тайным советником» на конкурсе публичных выступлений и оценивать критерий «контакт с аудиторией», я решила, что мне надо оценивать не только оратора, но и поведение слушателей. Ведь, прежде всего, поведением слушателей должен уметь управлять выступающий, не одергивать, или делать замечания, а увлечь, заинтересовать, охватить вниманием (взглядом) каждого из присутствующих. Для этого я выбрала место в последнем ряду, чтобы видеть зал и реакцию зрителей пусть и со спины. 

Конечно, мы все коллеги и просто из уважения будем слушать, даже если и не очень интересно. Но ведь было интересно! Некоторые выступления заставляли меня забывать об аудитории, мне были интересны доводы и предложения ораторов. Например, меня увлекло выступление И. Б. Хрущевой и  О. В. Мерзляковой, как представителей молодого поколения библиотекарей, и просто современной молодежи, на проблемы массовой библиотеки уже в таком недалеком будущем. И, наверное, не меня одну, т. к. слушали затаив дыхание. Наверное, эта проблема волнует всех - совсем не хочется оказаться среди безработных.


Хорошо реагировала публика на выступления Литовой Е. В., Асановой М. М., Туркиной Н. Н., Тельновой М. Ю.  и, конечно, О. Е. Гиевской. 


Артистизм Ольги Евгеньевны дал передышку слушателям, мы отвлеклись, улыбнулись и с новыми силами слушали дальше (ее выступление было как раз в середине). Но отсутствие чувства страха и волнения нужно, мне кажется, компенсировать сдержанностью, не надо переигрывать, не всем это может нравиться (извините, обидеть никого не хотела, это мое субъективное мнение).


Ну и как в любом зале, у нас тоже не обошлось без «галерки». Почему-то ее облюбовали работники юношеского отдела. Участвуя в конкурсе сами, они мешали другим, так что их приходилось успокаивать несколько раз Ирине Юрьевне.


Ну и о критерии «Контакт с аудиторией».  Как сказала М. Б. Кувшинова, контакт с аудиторией был у всех: обращение, приветствие, прощание, иногда комплимент. Но выступление С. А. Борзовой, по моему мнению, отвечает всем пунктам теоретической части. Она свободно, без листа, своим негромким голосом увлекла нас и историей – от глиняных дощечек, папируса и пергамента до цифровых книг, и примерами из практики, и своим увлечением современными гаджетами. И все же, даже она в конце, потеряла слушателя, когда народ понял, что выступление вышло за рамки регламента. Так бывает, когда увлеченный человек, говоря без листа, не замечает времени. Признаюсь, мне очень понравилось выступление С. А. Борзовой, но свой голос зрительских симпатий я отдала другому, т. к. была уверена, что 1 место и так ее.
 

Подводя итог всему семинару, можно сказать, что труды как выступающих, так и организатора, руководителя и вдохновителя – Худяковой И. Ю. – не пропали и не пропадут даром, т.к. каждый из присутствующих обязательно чему-то научился. Да и не только интересно, но и познавательно было.

8 комментариев:

  1. Елена Васильевна, твое экспертное мнение читать не менее интересно, чем слушать выступления конкурсантов. Отличная экспертная оценка!

    ОтветитьУдалить
  2. Подписываюсь под каждым словом.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Гиевская27 апреля 2016 г. в 12:01

    Да, я эмоциональный человек! Но согласиться с тем, что переигрывала, не могу категорически! Я такая, какая есть, поэтому выступала в соответствии со своим темпераментом!!! И о наигранности здесь речи вообще идти не может!!!!! Но так и быть, в следующий раз я учту мнение жюри! Очевидно, нужно выступать таким образом: тихо бубнить себе под нос, далеко не всегда членораздельно, так тихо, что "галерка" половину докладов почти не слышала! Тогда всё будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я не хотела тебя обидеть. Ты многим понравилась. просто не в каждой аудитории можно так выступать. А по поводу галерки, я тоже там сидела, но ведь все слышала. согласна, некоторые говорили очень тихо, просто не у всех же громкие голоса, как у нас с тобой

      Удалить
    2. а "галерке" не было слышно потому что разговаривали они! Ну действительно, их в середине зала было слышно, почему такое неуважение? Замечание им всем от меня по этому пункту.

      Удалить
  4. Оля, я двумя руками за самобытность и оригинальность. Но вынуждена признать, что был перебор. Особенно это касается нарушения личного пространства члена жюри. Ей это было неприятно, а нам неудобно.Прислушайся, и иди вперед, обижаться - это неконструктивно.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Гиевская27 апреля 2016 г. в 14:26

    Елена Васильевна и Ирина Юрьевна, хорошо. Прислушаюсь. Неконструктивно обижаться не стану. Просто в следующий раз обязательно учту особенности аудитории...

    ОтветитьУдалить