четверг, 28 апреля 2016 г.

Отзыв тайного советника И.Б.Седельниковой. Оценка личностного типа общения, интонации и темпа речи

Маргарита Борисовна Кувшинова сказала, что личностный аспект присутствовал у всех конкурсантов. В принципе, да. Но…

У каждого выступающего в тексте были предложения со сло-вами: «на мой взгляд…», «я считаю, что…», «по моему мнению…», а далее шел аргумент или вывод из него. Однако, несколько раз я ловила себя на том, что эти самые личные мнения у нескольких выступающих совпадают почти дословно. В реальной жизни такое вряд ли возможно. Я понимаю, что участники полностью согласны с теми фразами, которые использовали, но со стороны выглядело забавно.


Со стороны же было видно, что волнуются все: и «зубры», и «бывалые», и начинающие. Все были зажаты, никаких жестов. И почему-то не улыбались? Мы же ещё не хороним ни книгу, ни чтение, ни библиотеку! Мы же оптимисты, у нас впереди светлое будущее, по крайней мере из выступлений напрашивался такой вывод. Только Светлана Борзова предрекала гибель бумажной книге. И при этом улыбалась! 


Волнение и зажатость привели к тому, что проблем с интона-цией и темпом речи не избежал никто. На мой взгляд, наиболее ровно выступили Анна Васильева, Ирина Хрущева и Елена Беспа-лова. Анна меня особенно порадовала, я слышала её несколько раз, но вчерашнее выступление было значительно выше по уровню. Четко и ровно выступила Ирина Хрущева. А к Елене Беспаловой есть претензии, правда они появились после выступления. Свой текст она представила хорошо, а книгу Ричарда Баха – отлично. С такими горящими глазами и такими эмоциями нужно было и выступать.
 

Несколько человек в свои выступления добавили изрядную порцию эмоций и с ними не совладали. Это Марина Тельнова и Екатерина Парчайкина. К сожалению, девочки говорили неровно, сбивались с заданного темпа. Но слушать их было интереснее. Почти справилась с волнением Наташа Туркина, но в конце немного сымпровизировала, и интонация немного скакала. Хотя доводы у всех убедительные, аргументы серьёзные.
 

Впервые слышала Елену Литову, Елену Елагину и Валентину Козлову. Тексты хорошие, особенно у Елены Литовой. Но подача материала напоминает скучные лекции и доклады. 

Я добралась до призеров. Очень жаль Олю Мерзлякову и Машу Асанову. Девочки выступали последними и, видимо, перегорели. Обе торопились и частили. Переходы от аргумента к аргументу были нечеткими. Эмоции отсутствовали. 


Но это все мои субъективные придирки. Все участницы – умницы и красавицы. У них огромный потенциал. Опыт дело наживное, а практикой обеспечим. Девочки, улыбайтесь.

2 комментария:

  1. Ирина Соколовская28 апреля 2016 г. в 10:33

    Да, Ирина Борисовна, все волновались, действительно. Если бы те же люди выступали в более привычных условиях, они бы еще лучше выглядели, уверена. И действительно, как Вы заметили про Лену Беспалову, когда говоришь о дорогом, прочувствованном, все меняется. Мне кажется перед своими выступать еще сложнее, чем перед читателями. Всем выступающим действительно большое спасибо за участие! Это было нелегко.

    ОтветитьУдалить
  2. Мустафина Н.А.28 апреля 2016 г. в 11:25

    Ирина Борисовна, в целом согласна с мненмем, хотя есть что оспорить.

    ОтветитьУдалить