четверг, 28 апреля 2016 г.

Мнение члена жюри Н.Н.Кириленко

Уважаемые коллеги, разрешите и мне  присоединиться к обсуждению такого интересного семинара, который состоялся благодаря серьезной подготовке, как организаторов, так и  участников.

В жюри я была впервые в жизни, оказалось это очень трудная и ответственная задача. Переживала за каждого выступающего, волновалась вместе с ними, 15 раз почувствовала адреналин в крови, как будто сама выступала.  После завершения семинара мое артериальное давление прилично повысилось, но чувство удовлетворения от интереснейшего мероприятия осталось. Почти до самого вечера всплывали в памяти отдельные фрагменты выступлений участников конкурса.  Я пришла к выводу, что самое большое чувство, которое я испытывала, это гордость за наших библиотечных девчонок: эрудированные, начитанные, владеющие грамотной речью, умеющие заинтересовать слушателей.


 Дома у меня хранится книга известного оратора Анатолия Федоровича Кони «Избранные труды и речи», в которую я периодически заглядываю, готовя свои тексты выступлений. Все его речи  понятны и доступны благодаря последовательным выводам, вытекающим один из другого. К сожалению, не во всех выступлениях участников конкурса можно было услышать логичные выводы, в отдельных докладах было много воды. Большим минусом, на мой взгляд,  был заученный текст наизусть, что, конечно, сразу бросалось в глаза. Ряду участников очень сильно мешало волнение, сама грешу этим и нам всем надо учиться его преодолевать. Перед коллегами выступать не просто трудно, а архи-трудно! 


 Мне очень понравился печатный текст доклада Ирины Хрущевой: интересные примеры, не избитые общепризнанные крылатые выражения о книге и т.д.. Когда я читала ее работу, я подумала, что это лучшая работа из всех, но на семинаре ей не хватило эмоций и  выразительности.  Заключительная мысль, что будущее библиотеки видится ей туманным, навеяла легкую грусть. 


Выступление Екатерины Парчайкиной  было очень живым, ярким, но быстрый темп речи несколько ухудшал общее впечатление.  


Артистичность Ольги Гиевской приятно удивила, яркое, эмоциональное актерское исполнение. Но, согласитесь, не каждый библиотекарь может позволить себе такую  раскрепощенность.  А когда она обняла  «высокое областное начальство», у меня аж дух захватило, наверное, это все же перебор в публичном выступлении. А притча была интересная.

Выступление Ольги Мерзляковой запомнилось умением донести  свою мысль просто  и доступно. Молодец!


Очень понравилось выступление Елены Александровны Беспаловой. Ранее я была на нескольких мероприятиях, где она рассказывала детям, что и как читать о природе и т.д. Еще тогда отметила для себя, что ее интересно слушать, речь грамотна, без слов-паразитов, умеет сделать правильные акценты в интонации. Она увлечена своим делом. И в выступлении на семинаре также  было  приятно ее слушать, чувствовался профессиональный стержень в ее работе. Думаю, публичное выступление ей удалось.
 

Очень жаль, что Светлана Алексеевна Борзова вышла за рамки регламента. Это  вызвало негативные эмоции в зале (я их слышала). 

Елене Викторовне Литовой хочется пожелать большей живости и эмоций в публичных выступлениях.  


Понравилось выступление М. Асановой. Ее и на массовых мероприятиях слушать всегда интересно. Все ее выступления, в том числе и конкурсное,  отличаются грамотной речью,  хорошей дикцией, приятным голосом, в глазах – огонек. Текст доклада продуман и четко выражено свое мнение. 


Елена Николаевна Елагина с большим трудом преодолела страх  публичного выступления перед коллегами. Я знаю, что она вообще хотела отказаться от участия в конкурсе. Тем не менее, смогла выступить, и не такие уж страшные библиотекари оказались. К сожалению, текст выступления не полностью раскрыл заявленную тему. Но польза от опыта выступления, думаю, точно была.

4 комментария:

  1. Наталья Николаевна, какая Вы молодец. Иметь в своей личной библиотеке ТАКИЕ книги, Таких авторов, а тем более читать их по вечерам. Вы настоящий библиотекарь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я действительно восхищаюсь талантом А.Ф.Кони вести предметный разговор и уметь убеждать. Книга большая, многостраничная, я ее читаю "дозированно", время от времени, наслаждаясь и одновременно обучаясь

      Удалить
  2. Екатерина Парчайкина28 апреля 2016 г. в 17:44

    Наталья Николаевна, полностью с вами согласна про своё выступление - быстрая речь у меня в крови)))

    ОтветитьУдалить
  3. Беспалова Е.А.28 апреля 2016 г. в 18:10

    Наталья Николаевна, благодарю за добрые слова о моем выступлении))) Было очень приятно услышать благожелательный отзыв в свой адрес)

    ОтветитьУдалить