вторник, 3 февраля 2015 г.

Читал и Вам советую: И. Хмелевская, серия иронических детективов


Сегодня советы читающей публике дает Наталья Евгеньевна Караваева - главный методист ЦГБ.
"Обожаю Хмелевскую. Первая прочитанная книга «Все красное, или преступление в Аллероде». Когда читала – хохотала… Потом с сестрой специально стали покупать все ее книги. Стали читать их в хронологическом порядке, т.е. по мере написания. 

Кстати, сама Хмелевская была довольна тем, как ее произведения переведены на славянские языки - юмор при переводе не страдает. А вот с языками других групп все обстоит гораздо хуже: на немецкий, португальский, итальянский, английский, французский - пробовали переводить, но ничего не получилось. 


Литературные критики и исследователи называют этот жанр, в котором пишет Хмелевская – ироничный детектив. Мне же просто нравится манера автора, ее стиль. Они интересны, потому что свои сюжеты пани Иоанна брала из жизни окружающих - и из своей тоже. 


Вообще книги Хмелевской для меня – книги настроения. Когда у меня плохое настроение, я подхожу к полке с книгами, закрываю глаза и наугад беру книгу. Читала их уже не по одному разу, читала и Вам советую".

3 комментария:

  1. Я тоже первым прочитала "Все красное", кажется, в журнале "Смена". И тоже хохотала.

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня любимая книга у Хмелевской "Что сказал покойник", читала не раз. Всегда вспоминаю ее оптимизм и юмор при любых тяжелых обстоятельствах - даже когда трудно, одни видят "пальму с видом на Европу", а другие - что выхода нет. Вот эту пальму нужно уметь видеть и нам! Поддерживаю любителей Хмелевской! Анастасия Балахнина

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже впервые прочитала "Всё красное" в журнале "Смена". Мы тогда выписывали её домой. (Да! Были времена). Сказать, что я смеялась- это ничего не сказать! Почти каждая фраза заставляла меня просто давиться от смеха. Перечитывала через некоторое время. Опять хохотала до слёз. В "Смене" она печаталась в переводе Ивановой. Другие переводы, на мой взгляд, были менее удачны...

    Т.С. Иванова

    ОтветитьУдалить