воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Читал и Вам советую: Д.Быков, "Орфография"


Нашу рубрику открывает Ирина Юрьевна Худякова, зам.директора по основной деятельности. Она делится своим мнением о книге Дмитрия Быкова "Орфография".

"Любите странные книги? Вам греет душу, когда вы читаете книги «не для всех»? Тогда вам обязательно нужно почитать Дмитрия Быкова. В 2013 году вышел его роман «Орфография», который сам автор, впрочем, называет оперой в трех действиях.

О Быкове ходят сказы и легенды. Откройте хотя бы Википедию – неслабая у парня биография! Своим любимым предшественником Быков называет Александра Житинского. Уже прочитав «Орфографию», из послесловия «От автора» я с удивлением узнала, что Быков «создавал вариации на тему романа «Потерянный дом или разговоры с милордом». А «разговоры с милордом» меня заворожили еще в 1986 году (роман был опубликован в журнале «Нева», потом я купила книжку).

«Орфография» - очень необычная книга. Быков, наверное, хотел поиграть с читателем в «угадайки». Среди героев книги он зашифровал множество известных личностей. Чем больше багаж знаний у читателя, тем больше героев он узнает. Боюсь, я расшифровала далеко не всех. Причем его намеки каждый может понять по-своему, а, значит, каждый прочтет свою историю, не похожую на ту, которую прочла я.

Самое главное, что не позволило мне бросить книгу недочитанной (а иногда хотелось!) – это ЯЗЫК. Богатый, сочный, вкусный! Поцеловал Бог Быкова в темечко, это точно.

Кстати, очереди на «Орфографию» нет. Стоит себе спокойно на абонементе в Доме книги, ждет Вас. Если вам ближе библиотека им. А. Пушкина (Ленина, 49) – там есть целых 3 экземпляра.

«Орфографию» читать нелегко. Не читается она «на одном дыхании». Но после нее долго не можешь читать другие книги – все кажется мелким, слишком простым. Мне повезло – следующей книгой стала «Обитель» Захара Прилепина. А еще говорят, современная проза измельчала, читать нечего. Лгут! Или просто не знают. Своими впечатлениями об «Обители» поделюсь в следующий раз, а потом уж и о Житинском придется, раз вспомнили".

Не останавливайтесь на прочитанном!


7 комментариев:

  1. Ой, Ирина Юрьевна, если уж Вам было нелегко читать, то что уж говорить о простых смертных (имею ввиду себя). Но вообще-то я Быкова ничего не читала, и в моем плане чтения он есть. По Вашей рекомендации начну с "Орфографии". Тем более я очень люблю угадывать зашифрованные личности. Спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Орфография" по сравнению с "Пастернаком" (в ЖЗЛ) - это легонькая штучка! Там Быков превзошел самого себя, но что-то заставило меня прочитать, и не жалею!

      Удалить
    2. "Пастернака" я точно читать не буду. Вот если бы работать так, как многие считают - библиотекари сидят и книжки читают на рабочем месте, - тогда бы много чего можно было успеть прочитать в этой жизни. А так начала я читать "Обитель", так мне ее до лета хватит.

      Удалить
  2. Умеете Вы, Ирина Юрьевна, разжечь интерес. Что ценно, не только "Орфографию" захотелось почитать, но и "перекинутый мостик" к роману "Потерянный дом ..." не остался мною незамеченным.
    А Прилепинскую "Обитель" боюсь читать. Ведь оставит неизгладимый след в душе, страдать заставит...
    Т.С. Иванова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Семеновна! Меня роман "Обитель" "заставил" "обрадоваться жизни".Читайте, не бойтесь! Оказывается, это настоящее счастье, когда дома тепло, счастье - когда ты дома вместе с любимыми тобой людьми. Прилепин говорит о том,что надо ценить то, что у тебя есть...Это не совсем исторический роман (он сам сознается). Это роман о счастье, вернее - посыл к нему.
      Иванова Л.Г.

      Удалить
  3. Согласна: захотелось прочитать обе книги. Тем более, что Быкова люблю еще со времени "Пастернака" из серии ЖЗЛ (мощно и интересно). И стихи у него неплохие. И сборники эссе "Календарь-1" и второй очень легко читаются. В общем, в пушкинской библиотеке найдете все хотя бы по 1 экземпляру.
    Исаева Т.П.

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрия Быкова знаю как умного и интересного критика. Его прозу, увы, ещё не читала. Теперь включу в свой план чтения.
    Красова Е.П.

    ОтветитьУдалить