четверг, 26 февраля 2015 г.

Читал и Вам советую: Э.Манро, "Беглянка"


Продолжает нашу рубрику Вероника Владимировна Парфенова, заведующая отделом  автоматизации.
 
Книг Элис Манро (в интернете иногда переводят Мунро), чье творчество я совсем недавно для себя открыла, в нашей библиотеке пока нет. Но отдельные рассказы известнейшей канадской писательницы, лауреата Букеровской и Нобелевской премий, появлялись в журнале «Иностранная литература». Тем, кто не пренебрегает рассказами, советую начать знакомство с этой писательницей с ее сборника «Беглянка». Одноименный рассказ, который открывает сборник, не особо меня впечатлил, наверное, потому, что ждала большего. Но уже со второго рассказа я поняла, что это МОЙ автор.

Героинями Манро в основном являются женщины разных возрастов и разных судеб. Писательница описывает ситуации, которые не назовешь необычными, но герои ее рассказов не ведут себя тривиально. Это, скорее, нерядовые истории о рядовых людях. Некоторые рассказы  – это небольшие романы, здесь есть прошлое, настоящее и будущее. Книга умная, тонкая, грустная. Но в ней не унылая и безнадежная, а светлая и примиряющая правда о внутреннем мире человека и его отношениях с окружающими. Понравились неожиданные, даже «странные» повороты сюжета, глубокое погружение в мир ощущений героинь, но без избыточного драматизма. И в то же время легкий, понятный слог.

Я получила огромное удовольствие от чтения и длительное «послевкусие». Не думаю, что всем понравится, но книгу стоит прочитать.

Особенно понравился рассказ «Уловки». Кому не знакомо чувство щемящей грусти от того, что ничего нельзя исправить в прошлом?

Я прочитала все, что нашла Элис Манро (в электронном варианте), но уже появились новые сборники, и я их, конечно, не оставляю без внимания. И всем советую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий